Крупные интернет-ресурсы заболели рекламным таргетингом

В марте сразу несколько крупных ресурсов запустили, обновили или анонсировали свои рекламные системы, включив в них функции, так или иначе относящиеся к таргетингу. Предполагается, что более точный выбор целевой аудитории принесет больше выручки от размещения рекламы.

5 марта вторая по величине российская социальная сеть «В контакте» официально открыла свою систему таргетированной рекламы. До этого около недели система проходила тестирование — ею могли воспользоваться 10 тысяч специально отобранных рекламодателей.

«В контакте», как и большинство других социальных сетей, имеет таргетинговое преимущество, потому что может использовать данные, предоставленные самими пользователями.

Как результат — система выбора целевой аудитории у «В контакте» если не самая сильная в Рунете, то точно одна из самых сильных. В ней, например, можно нацелить кампанию на пользователей, проживающих на определенной улице. В системе много интересных фильтров: по должности, по годам окончания школы и вуза, по группам и так далее. Это настоящий прорыв в области таргетинга.

Другая же инновация вызвала довольно ожесточенные споры. Дело в том, что новая рекламная система «В контакте» (она дополняет обычную, баннерную) не дает напрямую приводить пользователей на свой сайт. Вместо этого можно рекламировать группу в самой соцсети, посвященную товару или услуге, или, например, создавать события с анонсами концертов и мероприятий. В этом случае ссылка на сайт может появиться только в самой группе.

Отсутствие возможности массово перенаправлять пользователей на сайт администрация объясняет своеобразно. По мнению представителей «В контакте», большая часть интернет-активности приходится именно на социальные сети. Они считают, что многие пользователи игнорируют информацию, находящуюся вне сети. Возможно, это действительно так, но пока это означает, что рекламодатели будут платить за переход с одной внутренней страницы социальной сети на другую.

Идея, которую продвигает «В контакте», настолько оригинальна, что его западный близнец (или правильнее сказать — образец для подражания), Facebook, на такой подход пока не решился. Там еще не пытаются избавиться от внешних ссылок.

Зато буквально на днях Facebook добавил в свою рекламную систему две новых возможности. Первая позволяет выбирать для проведения кампании не только город, но и радиус, в пределах которого будет показано объявление. Теперь можно, например, показать объявление не только нью-йоркцам, но также тем, кто живет в 10, 25 или 50 милях от города. Жаль только, что с российскими городами эта система пока не работает.

Вторая возможность позволяет отбирать пользователей не только по странам, но и по языкам, на которых они говорят. Если вдуматься, это очень полезная функция, так как многие участники Facebook используют, например, английскую версию ресурса, хотя говорят на других языках.

И, наконец, 11 марта Google, крупнейший игрок на рынке контекстной рекламы, впервые объявил о вводе таргетинга. Ранее он ограничивался в основном выбором площадок. Теперь при показе рекламных объявлений будут учитываться интересы пользователей.

Откуда эти интересы берутся? Google пытается создать таргетинг из ничего, так как не располагает подробными анкетами своих пользователей. У него есть история запросов, список посещенных сайтов и информация, которая хранится на его серверах — ролики в YouTube, почта в Gmail, документы в Google Docs и так далее.

Этого недостаточно. Google не может массово узнать возраст пользователя, пол, город и улицу, в которых он живет, и так далее. Кроме того, при сборе информации ему придется запрашивать разрешения пользователя. Находясь в социальной сети, пользователь психологически готов дать такое разрешение. Пользуясь поисковиком — вряд ли.

Пока речь идет об анализе списка посещенных сайтов. Google сможет автоматически определить тематику, а пользователь — отредактировать список интересов или даже запретить использование таргетинга.

Правда, по умолчанию всех все равно подписали на новую услугу. Если хочется отказаться, надо нажать на кнопку, благодаря которой на компьютере пользователя появится cookie, отключающий таргетинг. Одна беда — если cookie пропадет, все начнется снова, а для полного отключения придется устанавливать специальный модуль в браузер.

Цель у всех таргетинговых инициатив, естественно, одна — увеличение выручки. Похоже, в кризисные времена обычная рекламная схема стала давать сбои. Те, у кого уже есть сильная система таргетинга (например, у Facebook и MySpace), начали гонку вооружений, так как проигрыш в качестве означает сокращение и числа рекламных долларов. Те же, у кого такой системы пока не было, мечтают в гонке поучаствовать.

Александр Амзин
Дата: 18.05.2024 Категория: Всё о рекламе Прочитали: 657 Источник: www.adme.ru

Добавить эту статью в закладки: Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru

Читайте также:

.
Комментарии к материалу: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход для пользователей

Добро пожаловать, Гость!

Используйте форму входа для доступа к Вашему профилю

Логин:
Пароль:

Получите дополнительные возможности после регистрации



Присоединяйтесь к нам!



Последние новости

02.01.2010

Вот мы и разменяли первое десятилетие XXI века! На порог ступил 2010 год. Пусть в новом году у Вас исполняются все сокровенные желания, пусть в жизни будет только радость и счастье. С Новым Годом! Мы любим вас!

18.11.2009

Наконец, после долгих поисков, найдена музыка из рекламы кофе Carte Noire (Mel Canady - Try To Remember). Скачать ее Вы можете по ссылкам: http://muse4u.ru/load/0-0-0-442-20 и http://muse4u.ru/load/0-0-1-442-20 Отдельная благодарность пользователю deonis за помощь в поиске музыки из рекламы.

20.09.2009

Наконец, после долгих поисков, найдена музыка из рекламы Skoda Fabia. Скачать ее Вы можете по ссылкам: http://muse4u.ru/load/0-0-0-397-20 и http://muse4u.ru/load/0-0-1-397-20 Отдельное спасибо пользователю Соне4ка за помощь в поиске музыки из рекламы.

17.08.2009

Найден и добавлен на сайт видеоролик из рекламы холодного чая Nestea Lemon. Посмотреть и скачать его можно на этой странице.

17.08.2009

Найден и добавлен на сайт видеоролик из рекламы кофе Jacobs Monarch. Посмотреть и скачать его можно на этой странице.

Лента последних новостей сайта



Опрос

Сколько Вам лет?
Всего ответов: 8863

Опросы выводятся в случайном порядке



Популярное

  • Lipton Ice Tea ... [138598]

  • Женское пиво Es... [54103]

  • Новый Pepsi Max... [51919]

  • Coca-Cola Кубок... [51358]

  • Шоколад Dove [46506]

  • Реклама Sprite [43741]

  • Коркунов Valens... [43490]

  • Coca-Cola FIFA ... [42522]

  • Peugeot 308 Rus... [38788]

  • MTC Red Energy ... [30896]

  • Десятка самых скачиваемых песен



    Последние комментарии

  • invader (07.05.2011)

    Coca-Cola - в библиотеке
  • Ярослав (28.04.2011)

    Peugeot 3008
  • СИВИ (28.04.2011)

    Philips Aurea - Так просто окунуться в искушающий свет
  • СИВИ (28.04.2011)

    Philips Aurea - Так просто окунуться в искушающий свет
  • DJ13_3MIz (18.02.2011)

    Coca-Cola - Встряхни Рождество!
  • lynxya (12.02.2011)

    Duracell Ultra - Bunny Fusion
  • наталка (10.02.2011)

    Sony BRAVIA MONOLITH 3D
  • Кристина (09.02.2011)

    Paco Rabanne - 1 Million
  • Andrew_@LTER (03.02.2011)

    Puma - Journey of Football
  • Ксенчик) (31.01.2011)

    Шоколад Dove
  • Десятка последних добавленных на сайт комментариев



    Популярные теги



    Статистика


    Подписаться на RSS

    Последние сообщения форума


    Обратите внимание!

    1. При полном или частичном использовании материалов сайта прямая активная ссылка на портал muse4u обязательна!
    2. Информация для правообладателей
    3. Информация для рекламодателей
    4. Информация для web-мастеров

    Сообщение Администрации ресурса.