Рекламодатели стали уходить с тв-рекламы

Число рекламодателей на федеральном ТВ за январь-февраль сократилось на 10, 5%, до 299 компаний, а общий объем закупленной ими телерекламы снизился на 5%, подсчитала консалтинговая компания Media Logics.

Более 60 рекламодателей из топ-100 сократили свою активность на ТВ, утверждает агентство Maxus. Полностью же отказаться от присутствия в телеэфире из крупнейших рекламодателей рискнула пока лишь казанская группа «Нэфис» (бренды Sorti, AOS, BiMax).

В феврале объем проданной телерекламы на федеральных каналах продолжал снижаться, признала консалтинговая компания Media Logics (входит в Publicis Groupe Media), проанализировав данные телеизмерений TNS Russia. Если в январе этого года объем снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008-го на 3%, до 108, 2 тыс. пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), то в феврале — почти на 7%, до 109, 5 тыс. GRP. По итогам двух месяцев объем телерекламы снизился на 5%, до 217, 7 тыс. GRP, подсчитанных для стандартного 30-секундного ролика в целевой аудитории «Все россияне старше 18 лет».

На телеканалах, где рекламу продает группа «Видео Интернешнл», снижение составило в среднем около 4%. В частности, объем телерекламы на «Первом канале» снизился на 4%, до 50, 6 тыс. GRP, на «России» — на 11%, до 44, 9 тыс. GRP, на СТС — на 6%, до 18 тыс. GRP. Зато на канале ТВ-3 объем увеличился на 44%, до 10, 5 тыс. GRP. Совокупный объем проданных пунктов рейтинга на каналах, которые обслуживает департамент телерекламы «Газпром-медиа», снизился на 9%, до 69, 7 тыс. GRP. На НТВ падение составило 18%, до 32.5 тыс. GRP, на ТНТ — на 6%, до 14, 6 тыс. GRP. Объем рекламы на РЕН ТВ вырос на 18%, до 12, 2 тыс. GRP.

По итогам первых двух месяцев число рекламодателей на федеральном ТВ снизилось на 10, 5%, до 299 компаний. При этом первая двадцатка рекламодателей продолжила увеличивать свою активность на ТВ и в феврале, следует из данных Media Logics. В среднем компании из топ-20 увеличили по итогам двух месяцев свои закупки на 18%, до 135, 8 тыс. GRP (см. таблицу). Ранее в МТС признавались, что оператор смог усилить свое присутствие на ТВ, не увеличивая бюджет (см. «Ъ» от 17 февраля).

В целом свыше 60 рекламодателей, в январе-феврале 2008 года попавших в топ-100, снизили за первые два месяца этого года объем закупок, подсчитал для «Ъ» директор по исследованиям сетевого агентства Maxus Константин Вашенцев. Так, пивоваренная компания SUN Inbev в январе этого года закупила всего 62 GRP (–80% к январю 2008 года), а в феврале вовсе отсутствовала в телеэфире. «Январь и февраль — не самые значимые для нас месяцы, поскольку активный сезон продаж начинается ближе к лету», — поясняет представитель SUN Inbev Илья Лысенко. Фактически перестала рекламировать свою продукцию на ТВ Toyota Motor Co.: за первые два месяца 2009 года она закупила всего 33 GRP против 1, 7 тыс. GRP годом ранее. «Сейчас наиболее эффективными для поддержки продаж являются радио, интернет и наружная реклама», — говорит бренд-менеджер марки Lexus Роман Полонский. Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании «Русское море» (1, 2 тыс. GRP в январе-феврале 2008 года) Екатерина Куленко связывает полный отказ от телерекламы в начале этого года «с нестабильной и непредсказуемой экономической ситуацией». Крупные рекламодатели понимают, что уходить с ТВ нельзя, поскольку потом будет очень трудно восстанавливать свои рыночные позиции, а мелким компаниям не хватает денег на телерекламу, считает директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов.

Из крупнейших рекламодателей полностью отказалась от телерекламы в этом году только казанская группа «Нэфис» (бренды Sorti, AOS, BiMax; объем закупок в январе-феврале 2008 года с учетом Казанского жирового комбината — 7, 3 тыс. GRP). «Перерыв в рекламной активности на ТВ является плановым», — уверяют в пресс-службе «Нэфис». Отсутствие в эфире никак не сказалось на финансовых показателях группы: продажи бытовой химии, по данным компании, выросли в феврале на 30% в стоимостном выражении. «Безусловно, существует зависимость между долей рынка и инвестициями компании в телерекламу, но она проявляется в долгосрочной перспективе — год и более», — признает руководитель проекта индустриального медиааудита агентства EMM Moscow Дмитрий Кураев. В «Нэфис» говорят, что могут вернуться на телеэкран уже во втором квартале.



Сергей Соболев
Дата: 18.05.2024 Категория: Всё о рекламе Прочитали: 684 Источник: www.kommersant.ru

Добавить эту статью в закладки: Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru

Читайте также:

.
Комментарии к материалу: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход для пользователей

Добро пожаловать, Гость!

Используйте форму входа для доступа к Вашему профилю

Логин:
Пароль:

Получите дополнительные возможности после регистрации



Присоединяйтесь к нам!



Последние новости

02.01.2010

Вот мы и разменяли первое десятилетие XXI века! На порог ступил 2010 год. Пусть в новом году у Вас исполняются все сокровенные желания, пусть в жизни будет только радость и счастье. С Новым Годом! Мы любим вас!

18.11.2009

Наконец, после долгих поисков, найдена музыка из рекламы кофе Carte Noire (Mel Canady - Try To Remember). Скачать ее Вы можете по ссылкам: http://muse4u.ru/load/0-0-0-442-20 и http://muse4u.ru/load/0-0-1-442-20 Отдельная благодарность пользователю deonis за помощь в поиске музыки из рекламы.

20.09.2009

Наконец, после долгих поисков, найдена музыка из рекламы Skoda Fabia. Скачать ее Вы можете по ссылкам: http://muse4u.ru/load/0-0-0-397-20 и http://muse4u.ru/load/0-0-1-397-20 Отдельное спасибо пользователю Соне4ка за помощь в поиске музыки из рекламы.

17.08.2009

Найден и добавлен на сайт видеоролик из рекламы холодного чая Nestea Lemon. Посмотреть и скачать его можно на этой странице.

17.08.2009

Найден и добавлен на сайт видеоролик из рекламы кофе Jacobs Monarch. Посмотреть и скачать его можно на этой странице.

Лента последних новостей сайта



Опрос

Сколько Вам лет?
Всего ответов: 8863

Опросы выводятся в случайном порядке



Популярное

  • Lipton Ice Tea ... [138598]

  • Женское пиво Es... [54103]

  • Новый Pepsi Max... [51919]

  • Coca-Cola Кубок... [51358]

  • Шоколад Dove [46506]

  • Реклама Sprite [43741]

  • Коркунов Valens... [43490]

  • Coca-Cola FIFA ... [42522]

  • Peugeot 308 Rus... [38788]

  • MTC Red Energy ... [30896]

  • Десятка самых скачиваемых песен



    Последние комментарии

  • invader (07.05.2011)

    Coca-Cola - в библиотеке
  • Ярослав (28.04.2011)

    Peugeot 3008
  • СИВИ (28.04.2011)

    Philips Aurea - Так просто окунуться в искушающий свет
  • СИВИ (28.04.2011)

    Philips Aurea - Так просто окунуться в искушающий свет
  • DJ13_3MIz (18.02.2011)

    Coca-Cola - Встряхни Рождество!
  • lynxya (12.02.2011)

    Duracell Ultra - Bunny Fusion
  • наталка (10.02.2011)

    Sony BRAVIA MONOLITH 3D
  • Кристина (09.02.2011)

    Paco Rabanne - 1 Million
  • Andrew_@LTER (03.02.2011)

    Puma - Journey of Football
  • Ксенчик) (31.01.2011)

    Шоколад Dove
  • Десятка последних добавленных на сайт комментариев



    Популярные теги



    Статистика



    Обратите внимание!

    1. При полном или частичном использовании материалов сайта прямая активная ссылка на портал muse4u обязательна!
    2. Информация для правообладателей
    3. Информация для рекламодателей
    4. Информация для web-мастеров

    Сообщение Администрации ресурса.