Не нужны нам ваши баннеры! Рост рынка интернет-рекламы в США резко замедлился

Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers подготовила по запросу Interactive Advertising Bureau исследование рынка интернет-рекламы в США. Оказалось, что в 2008 году рекламодатели увеличили расходы на онлайн всего на 10, 6 процента. Это самое низкое значение с 2002 года. Тогда, как и в 2001 году, рынок интернет-рекламы пережил падение. Для сравнения, в 2007 году темпы роста составили 26 процентов. Впрочем, замедление роста — это еще не падение. Американским рекламщикам все равно удалось за год собрать рекордные 23, 4 миллиарда долларов. В том же 2007 году на онлайн-рекламу было потрачено лишь 21, 2 миллиарда.

Естественно, хуже всего индустрии пришлось в четвертый, кризисный квартал. Расходы по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года возросли всего на 2, 6 процента и составили 6, 1 миллиарда долларов. Если вспоминать 2007 год, то в аналогичный период прирост по сравнению с 2006 годом составлял 24 процента. Таким образом, речь идет о замедлении темпов роста почти в десять раз. Кроме того, с третьего по четвертый квартал 2008 года рост составил лишь 4, 5 процента — самый низкий квартальный темп с 2001 года.

Несмотря на описанные ужасы, интернет-реклама меньше других пострадала от кризиса, ведь, по данным Nielsen, в 2008 году выручка по всей отрасли сократилась на 2, 6 процента до 136, 8 миллиарда долларов.

Кроме исследования предыдущих периодов аналитики вовсю готовят и пересматривают прогнозы. Так, исследователи из eMarketer поправили свой прогноз, сократив предполагаемое увеличение расходов вдвое. Теперь они ждут роста рынка всего на 4, 5 процента до 24, 5 миллиарда долларов, а не 8, 9 процента.

Кроме исследования предыдущих периодов аналитики вовсю готовят и пересматривают прогнозы. Так, исследователи из eMarketer поправили свой прогноз, сократив предполагаемое увеличение расходов вдвое. Теперь они ждут роста рынка всего на 4, 5 процента до 24, 5 миллиарда долларов, а не 8, 9 процента.

Разные форматы интернет-рекламы отреагировали на кризис по-разному. Так, сегменту поисковой рекламе, на которую потратили 10, 5 миллиарда долларов, удалось вырасти на 20 процентов. Медийной, в частности, баннерам, повезло меньше. Здесь рост составил всего 8 процентов при выручке в 7, 6 миллиарда долларов. Кстати, сегмент видеорекламы, на которую пока потратили менее 800 миллионов долларов, вырос более чем вдвое.

На медийную рекламу, доля которой в конце 2007 года составляла 35 процентов, к концу 2008 года пришлось лишь 33 процента расходов рекламодателей. Сюда включаются баннеры, формат rich media, цифровое видео и спонсорские программы. Поисковая реклама увеличила долю с 41 до 45 процентов. Это самый популярный формат с 2004 года.

Меньше всего денег рекламодателей досталось сегменту частных объявлений (14 процентов), партнерским программам (7 процентов) и e-mail рассылкам (2 процента).

Интересно, что десять крупнейших американских онлайн-рекламодателей в 2008 году не сократили, а напротив, увеличили свои расходы на интернет-рекламу. Если в 2007 году на них приходилось 69 процентов общего «пирога», то годом позже — уже 72 процента.

В основном рекламироваться в интернете стремились представители розничного бизнеса, автопроизводители, компании из IT-отрасли и финансовые организации.

Удивительно, но ситуация в российской отрасли онлайн-рекламы напоминает американскую. Участники рынка не ждут сокращения рекламных расходов по итогам 2009 года. В то же время, по данным MindShare Interactive темпы роста расходов на интернет-рекламу в текущем году могут упасть в десять раз. То есть, вместо роста на 55 процентов в долларовом исчислении следует ожидать увеличения расходов лишь на 5—7 процентов.

В то же время в других сегментах речь хоть о каком-то росте заходит все реже. Аналитики Carat, например, считают, что в 2009 году весь российский рекламный рынок сократится на 8, 6 процента. Некоторые признаки этого уже видны по пустым рекламным щитам, первому за десять лет сокращению рынка радиорекламы, бартеру в обычно денежной телерекламе, а также резкому сокращению доходов российской прессы от рекламы.

Онлайну еще повезло.

Александр Амзин
Дата: 18.05.2024 Категория: Всё о рекламе Прочитали: 893 Источник: www.lenta.ru

Добавить эту статью в закладки: Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru

Читайте также:

.
Комментарии к материалу: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход для пользователей

Добро пожаловать, Гость!

Используйте форму входа для доступа к Вашему профилю

Логин:
Пароль:

Получите дополнительные возможности после регистрации



Присоединяйтесь к нам!



Последние новости

02.01.2010

Вот мы и разменяли первое десятилетие XXI века! На порог ступил 2010 год. Пусть в новом году у Вас исполняются все сокровенные желания, пусть в жизни будет только радость и счастье. С Новым Годом! Мы любим вас!

18.11.2009

Наконец, после долгих поисков, найдена музыка из рекламы кофе Carte Noire (Mel Canady - Try To Remember). Скачать ее Вы можете по ссылкам: http://muse4u.ru/load/0-0-0-442-20 и http://muse4u.ru/load/0-0-1-442-20 Отдельная благодарность пользователю deonis за помощь в поиске музыки из рекламы.

20.09.2009

Наконец, после долгих поисков, найдена музыка из рекламы Skoda Fabia. Скачать ее Вы можете по ссылкам: http://muse4u.ru/load/0-0-0-397-20 и http://muse4u.ru/load/0-0-1-397-20 Отдельное спасибо пользователю Соне4ка за помощь в поиске музыки из рекламы.

17.08.2009

Найден и добавлен на сайт видеоролик из рекламы холодного чая Nestea Lemon. Посмотреть и скачать его можно на этой странице.

17.08.2009

Найден и добавлен на сайт видеоролик из рекламы кофе Jacobs Monarch. Посмотреть и скачать его можно на этой странице.

Лента последних новостей сайта



Опрос

Нравится ли Вам Российская реклама?
Всего ответов: 2398

Опросы выводятся в случайном порядке



Популярное

  • Lipton Ice Tea ... [138598]

  • Женское пиво Es... [54103]

  • Новый Pepsi Max... [51919]

  • Coca-Cola Кубок... [51358]

  • Шоколад Dove [46506]

  • Реклама Sprite [43741]

  • Коркунов Valens... [43490]

  • Coca-Cola FIFA ... [42522]

  • Peugeot 308 Rus... [38788]

  • MTC Red Energy ... [30896]

  • Десятка самых скачиваемых песен



    Последние комментарии

  • invader (07.05.2011)

    Coca-Cola - в библиотеке
  • Ярослав (28.04.2011)

    Peugeot 3008
  • СИВИ (28.04.2011)

    Philips Aurea - Так просто окунуться в искушающий свет
  • СИВИ (28.04.2011)

    Philips Aurea - Так просто окунуться в искушающий свет
  • DJ13_3MIz (18.02.2011)

    Coca-Cola - Встряхни Рождество!
  • lynxya (12.02.2011)

    Duracell Ultra - Bunny Fusion
  • наталка (10.02.2011)

    Sony BRAVIA MONOLITH 3D
  • Кристина (09.02.2011)

    Paco Rabanne - 1 Million
  • Andrew_@LTER (03.02.2011)

    Puma - Journey of Football
  • Ксенчик) (31.01.2011)

    Шоколад Dove
  • Десятка последних добавленных на сайт комментариев



    Популярные теги



    Статистика



    Обратите внимание!

    1. При полном или частичном использовании материалов сайта прямая активная ссылка на портал muse4u обязательна!
    2. Информация для правообладателей
    3. Информация для рекламодателей
    4. Информация для web-мастеров

    Сообщение Администрации ресурса.