Сбербанк направит рекламу на «позитивное доверие»

Сбербанк намерен увеличить свою рекламную активность почти в полтора раза, потратив в ближайшие 12 месяцев, до апреля 2010 года, около $50 млн. С таким бюджетом банк может попасть в список 20 крупнейших в стране рекламодателей, в котором финансовые учреждения до сих пор отсутствовали. По замыслу руководства Сбербанка его бренд должен вызывать у населения не инертное, как сейчас, а «позитивное доверие». На минувшей неделе Сбербанк подвел итоги объявленного еще в январе тендера на медиасервис. Теперь заниматься стратегическим планированием и закупками рекламы для банка будет входящее в Group M агентство Maxus (среди клиентов -SABMiller, «Вымпелком», «Вимм-Билль-Данн»), рассказали «Ъ» сразу несколько участников рынка. В пресс-службах Group M и Сбербанка от комментариев отказались, но информацию подтвердили близкие к двум компаниям источники. В тендере также участвовали агентства MediaVest (действующий медиапартнер банка; входит в группу Vivaki Russia), MPG (АДВ), Vizeum (Aegis Media) и Optimum Media OMD Group.

«В ближайший год», то есть до апреля 2010-го, Сбербанк пообещал участникам тендера направить на рекламу около $50 млн, возможно, бюджет даже превысит эту сумму, утверждают собеседники «Ъ» в агентствах. С таким бюджетом банк уверенно попадает в двадцатку крупнейших в стране рекламодателей, предполагает руководитель российского офиса медиааудиторской компании Billetts Тимур Гаджиев. В этом году это пока самый крупный тендер, добавляет он. Главным событием прошлого года стал тендер на закупки рекламы для альянса Renault-Nissan c общим бюджетом около $60 млн (см. «Ъ» от 6 ноября 2008 года).

В утвержденной в минувшем октябре стратегии развития до 2014 года Сбербанк пообещал развивать и укреплять свой бренд. Для этого по замыслу компании на смену «инертному доверию» («банк не обанкротится») должна прийти концепция «позитивного доверия». В опубликованных основных элементах стратегии она описана так: в банке «не обманут, в нем справедливые условия, в нем хорошо обслужат, он поможет принять сложное финансовое решение, исходя из интересов клиента». В придуманных креативным агентством Leo Burnett роликах визит клиентов в банк был озвучен советскими песнями «Ты мне веришь или нет?», «Темная ночь», «Дружба крепкая».

По итогам 2008 года Сбербанк увеличил свой медиабюджет на 46%, почти до $34 млн, подсчитали в группе OMD MD/PHD (см. таблицу). При этом рекламодатель увеличил почти в два с половиной раза свое присутствие на федеральном ТВ, закупив на $18 млн более 5 тыс. пунктов рейтингов. Годовые медиабюджеты банков из первой десятки в среднем в 2008 году не превысили $10 млн, отмечает управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский.

Еще летом 2008 года Агентство по страхованию вкладов констатировало, что доля Сбербанка на рынке частных вкладов планомерно снижается с 2005 года. По итогам первого полугодия 2008 года она составила 50, 2%, тогда как в 2005 году равнялась 56, 8% (см. «Ъ» от 1 августа 2008 года). Но с сентября прошлого года, когда начался финансовый кризис, доля Сбербанка начала рости, достигнув к декабрю 52, 5%. Правда, в январе она вновь снизилась до 50, 6% (см. «Ъ» от 26 февраля). «Вкладчики несли свои деньги в разгар кризиса в Сбербанк прежде всего потому, что он контролируется государством», — считает старший вице-президент ФК «Уралсиб» Максим Савицкий. Но, признает он, массированная рекламная поддержка в тот момент способствовала укреплению имиджа Сбербанка.

Увеличение медибюджета в этом году в полтора раза, до $50 млн, позволит Сбербанку получить у продавцов рекламы «значительно лучшие» условия, чем в прошлом году, признает господин Роднянский. По прогнозу медиааудитора Billetts, из-за упавшего спроса расценки на ТВ по итогам этого года и так снизятся на 5%, на радио — на 35%, в наружной рекламе — на 30%.

Сергей Ъ-Соболев
Дата: 03.05.2024 Категория: Всё о рекламе Прочитали: 1556 Источник: www.kommersant.ru

Добавить эту статью в закладки: Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru

Читайте также:

.
Комментарии к материалу: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход для пользователей

Добро пожаловать, Гость!

Используйте форму входа для доступа к Вашему профилю

Логин:
Пароль:

Получите дополнительные возможности после регистрации



Присоединяйтесь к нам!



Последние новости

02.01.2010

Вот мы и разменяли первое десятилетие XXI века! На порог ступил 2010 год. Пусть в новом году у Вас исполняются все сокровенные желания, пусть в жизни будет только радость и счастье. С Новым Годом! Мы любим вас!

18.11.2009

Наконец, после долгих поисков, найдена музыка из рекламы кофе Carte Noire (Mel Canady - Try To Remember). Скачать ее Вы можете по ссылкам: http://muse4u.ru/load/0-0-0-442-20 и http://muse4u.ru/load/0-0-1-442-20 Отдельная благодарность пользователю deonis за помощь в поиске музыки из рекламы.

20.09.2009

Наконец, после долгих поисков, найдена музыка из рекламы Skoda Fabia. Скачать ее Вы можете по ссылкам: http://muse4u.ru/load/0-0-0-397-20 и http://muse4u.ru/load/0-0-1-397-20 Отдельное спасибо пользователю Соне4ка за помощь в поиске музыки из рекламы.

17.08.2009

Найден и добавлен на сайт видеоролик из рекламы холодного чая Nestea Lemon. Посмотреть и скачать его можно на этой странице.

17.08.2009

Найден и добавлен на сайт видеоролик из рекламы кофе Jacobs Monarch. Посмотреть и скачать его можно на этой странице.

Лента последних новостей сайта



Опрос

Какой музыкальный раздел обновлять чаще?
Всего ответов: 2414

Опросы выводятся в случайном порядке



Популярное

  • Lipton Ice Tea ... [138593]

  • Женское пиво Es... [54098]

  • Новый Pepsi Max... [51913]

  • Coca-Cola Кубок... [51351]

  • Шоколад Dove [46498]

  • Реклама Sprite [43735]

  • Коркунов Valens... [43487]

  • Coca-Cola FIFA ... [42517]

  • Peugeot 308 Rus... [38782]

  • MTC Red Energy ... [30890]

  • Десятка самых скачиваемых песен



    Последние комментарии

  • invader (07.05.2011)

    Coca-Cola - в библиотеке
  • Ярослав (28.04.2011)

    Peugeot 3008
  • СИВИ (28.04.2011)

    Philips Aurea - Так просто окунуться в искушающий свет
  • СИВИ (28.04.2011)

    Philips Aurea - Так просто окунуться в искушающий свет
  • DJ13_3MIz (18.02.2011)

    Coca-Cola - Встряхни Рождество!
  • lynxya (12.02.2011)

    Duracell Ultra - Bunny Fusion
  • наталка (10.02.2011)

    Sony BRAVIA MONOLITH 3D
  • Кристина (09.02.2011)

    Paco Rabanne - 1 Million
  • Andrew_@LTER (03.02.2011)

    Puma - Journey of Football
  • Ксенчик) (31.01.2011)

    Шоколад Dove
  • Десятка последних добавленных на сайт комментариев



    Популярные теги



    Статистика



    Обратите внимание!

    1. При полном или частичном использовании материалов сайта прямая активная ссылка на портал muse4u обязательна!
    2. Информация для правообладателей
    3. Информация для рекламодателей
    4. Информация для web-мастеров

    Сообщение Администрации ресурса.