Минсвязи РФ: Кризис рекламного рынка закончится в 2010 году?

По согласованным оценкам, общий объем рынка рекламы за первый квартал 2009 года снизился на 28—30% к показателям первого квартала 2008 года, сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров 10 июня на первом заседании Совета по массовым коммуникациям, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Жаров отметил, что по разным сегментам рынок сократился несимметрично — существенная разница не только между разными типами СМИ, но и между категориями (федеральные, региональные, специализированные). По укрупненным данным и с учетом тенденций первого квартала, сказал Жаров, по итогам года в интернете объем рекламных доходов может сохраниться или даже вырасти на 5—10%. «В интернете сохраняется позитивная тенденция и по доходам, и по аудитории. Россия занимает четвертое место в мире по числу интернет-пользователей», — отметил Жаров. При этом, по его словам, возраст этой аудитории значительно возрос, что позволяет интернет-СМИ привлекать более солидных рекламодателей.

По словам Жарова, на центральных телеканалах падение по итогам года составит 5—20% к показателю 2008 года. В печатных СМИ и на радио падение доходов от рекламы составит 25—40%. При этом, по словам замминистра, ситуация в региональных СМИ зачастую принципиально отличается, как правило, в худшую сторону.

Жаров сообщил, что «сокращение доходов от рекламы прежде всего привело к сокращению персонала». «Так, в первую волну кризиса, ноябре-марте, сокращения составили от 20 до 60%. Порядка 200 региональных СМИ к концу 2008 года приостановили свою работу. Объем региональной прессы сократился в крупных городах до 50%, в небольших городах — до 70%», — сказал Жаров.

«Объем рекламного рынка начнет восстанавливаться по оценкам аналитиков только к 2010 году. К концу года, по оценкам аналитиков, падение рекламы не восстановится и составит 20—30%», — сказал замминистра.

«Отрасль в целом адаптировалась к новым условиям», — считает Жаров. Ожидаемое падение сборов в летний период принимается как факт, который нужно учитывать и просчитывать, но который не вызывает паники. Основное беспокойство, по словам замминистра, связано с развитием макроэкономической ситуации. Под этим подразумевается вторая волна кризиса, динамика потребительского рынка и платежеспособного спроса в целом и стратегии рекламодателей, отметил Жаров.

Существенным фактором становится тактика рекламодателей, считает Жаров. В условиях кризиса эта тактика практически нестандартизирована. Так, часть рекламодателей сокращает объемы не только для вынужденной экономии, но и как средство давления на медиа, сказал замминистра. Компании-рекламодатели, по словам Жарова, придерживаются двух стратегий: одни считают, что рынок вот-вот начнет подниматься и сейчас надо активно тратиться на рекламу (стратегия упреждения); другие собираются рекламировать свой товар только тогда, когда экономика начнет восстанавливаться (стратегия задержки).

Жаров отметил, что с конца января субъекты отрасли начали демонстрировать высокую бизнес-активность и готовность к адаптации. «Кризис стимулировал глобальный процесс перетекания бюджетов в цифровые среды новых медиа», — считает Жаров. «Новые медиа делают ставку на завоевание аудитории — на развитие сервисов и удовлетворение потребности узкосегментированных целевых аудиторий», — сказал Жаров.
Дата: 04.05.2024 Категория: Всё о рекламе Прочитали: 1532 Источник: www.regnum.ru

Добавить эту статью в закладки: Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Забобрить эту страницу! Добавить на Newsland.ru Добавить на СМИ2 Добавить на RUmarkz Добавить на Ваау! Добавить на rucity.com Добавить в закладки МоёМесто.ru

Читайте также:

.
Комментарии к материалу: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход для пользователей

Добро пожаловать, Гость!

Используйте форму входа для доступа к Вашему профилю

Логин:
Пароль:

Получите дополнительные возможности после регистрации



Присоединяйтесь к нам!



Последние новости

02.01.2010

Вот мы и разменяли первое десятилетие XXI века! На порог ступил 2010 год. Пусть в новом году у Вас исполняются все сокровенные желания, пусть в жизни будет только радость и счастье. С Новым Годом! Мы любим вас!

18.11.2009

Наконец, после долгих поисков, найдена музыка из рекламы кофе Carte Noire (Mel Canady - Try To Remember). Скачать ее Вы можете по ссылкам: http://muse4u.ru/load/0-0-0-442-20 и http://muse4u.ru/load/0-0-1-442-20 Отдельная благодарность пользователю deonis за помощь в поиске музыки из рекламы.

20.09.2009

Наконец, после долгих поисков, найдена музыка из рекламы Skoda Fabia. Скачать ее Вы можете по ссылкам: http://muse4u.ru/load/0-0-0-397-20 и http://muse4u.ru/load/0-0-1-397-20 Отдельное спасибо пользователю Соне4ка за помощь в поиске музыки из рекламы.

17.08.2009

Найден и добавлен на сайт видеоролик из рекламы холодного чая Nestea Lemon. Посмотреть и скачать его можно на этой странице.

17.08.2009

Найден и добавлен на сайт видеоролик из рекламы кофе Jacobs Monarch. Посмотреть и скачать его можно на этой странице.

Лента последних новостей сайта



Опрос

Какой музыкальный раздел обновлять чаще?
Всего ответов: 2414

Опросы выводятся в случайном порядке



Популярное

  • Lipton Ice Tea ... [138593]

  • Женское пиво Es... [54098]

  • Новый Pepsi Max... [51913]

  • Coca-Cola Кубок... [51351]

  • Шоколад Dove [46498]

  • Реклама Sprite [43735]

  • Коркунов Valens... [43487]

  • Coca-Cola FIFA ... [42517]

  • Peugeot 308 Rus... [38782]

  • MTC Red Energy ... [30890]

  • Десятка самых скачиваемых песен



    Последние комментарии

  • invader (07.05.2011)

    Coca-Cola - в библиотеке
  • Ярослав (28.04.2011)

    Peugeot 3008
  • СИВИ (28.04.2011)

    Philips Aurea - Так просто окунуться в искушающий свет
  • СИВИ (28.04.2011)

    Philips Aurea - Так просто окунуться в искушающий свет
  • DJ13_3MIz (18.02.2011)

    Coca-Cola - Встряхни Рождество!
  • lynxya (12.02.2011)

    Duracell Ultra - Bunny Fusion
  • наталка (10.02.2011)

    Sony BRAVIA MONOLITH 3D
  • Кристина (09.02.2011)

    Paco Rabanne - 1 Million
  • Andrew_@LTER (03.02.2011)

    Puma - Journey of Football
  • Ксенчик) (31.01.2011)

    Шоколад Dove
  • Десятка последних добавленных на сайт комментариев



    Популярные теги



    Статистика



    Обратите внимание!

    1. При полном или частичном использовании материалов сайта прямая активная ссылка на портал muse4u обязательна!
    2. Информация для правообладателей
    3. Информация для рекламодателей
    4. Информация для web-мастеров

    Сообщение Администрации ресурса.